15:15
летняя городская школа "Лидер-2021"

В Центре детского и юношеского творчества с 07 июня 2021 года по 18 июня 2021 года было проведено обучение в летней городской школе лидеров органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций «Лидер - 2021» (время работы с 09.00 до 13.00). В работе летней школы «Лидер» приняли участие 24 обучающихся из 12 общеобразовательных организаций города: СШ № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 26.
Основная цель городской школы «Лидер» состоит в том, чтобы развить подростка как разносторонне развитую личность, его духовное и физическое саморазвитие, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. Ожидаемый результат обучения: обучающиеся станут дружной, сплочённой командой, узнают свои внутренние ресурсы и ресурсы других, смогут в любых ситуациях опираться на эти ресурсы и значительно меньше зависеть от других людей, научатся делать выбор в разных ситуациях и принимать ответственность за него. Смогут намного активнее вовлекать других детей в совместную творческую и другую деятельность. Научатся делиться с другими людьми и чувствовать себя способными оказать помощь и поддержку другим. У подростков ярко выражена потребность в общении со сверстниками и взрослыми на уровне осознания своей взрослости, самоопределения, социального ориентирования, самоутверждения.
На первых занятиях подростки развивали навыки общения и знакомства, изучали себя. Педагоги организовывали работу по изучению детей и коллектива в целом, проводили командообразующие мероприятия. В этот период происходило становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей через активное включение детей в разнообразную деятельность. Ребята приобрели необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской деятельности, получили необходимые знания по таким понятиям как «лидер», «лидерство» «лидерские качества», «типы лидеров», «конфликт», «имидж лидера», «команда и коллектив», «самопрезентация», расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков. За все время обучения дети стали активными участниками проводимых мероприятий, учились планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. В процессе совместной работы у подростков формируется умение управлять собой, самоанализировать, убеждать и влиять на других людей, самостоятельно принимать решения в становлении коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Поэтому в процессе обучения активно используется культурологический материал, направленный на формирование нравственности и патриотичности воспитанников.
Двухнедельные занятия в школе «Лидер» дают возможность развиваться личности ребенка в практической деятельности – обучающиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки. В дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие способности не только в классных и школьном коллективах, в Городском совете старшеклассников, но и в городских детско-юношеских и общественных организациях.
Обучение в школе «Лидер» предполагает «ситуацию успеха». Если ребёнок решает проблемы успешно, то его самооценка, вера в себя повышается. От уровня самооценки и самоуважения зависит самочувствие ребёнка, а значит, признание его окружающими, его успех. Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. При составлении плана работы учитывались возрастные психологические особенности обучающихся.
При проведении занятий использовались методы обучения: мозговой штурм, групповое обсуждение, деловые и ролевые игры, дискуссии, обмен знаниями, полученными во время работы с детьми из летних пришкольных лагерей (проведение квестов, конкурса флешмобов), а также использование педагогами системно - деятельностного подхода (форма – деятельности это: тренинги, занятия – практикумы, занятия – дискуссии, занятия – рефлексивного анализа).
Для проведения различных форм (мастер-классы, занятия с элементами тренинга, практические и теоретические занятия, литературные гостиные и библиотечные часы, просветительские и игровые занятия, беседы на различную тематику, квесты, дискуссии, конкурсы и многое др.) были приглашены гости – специалист Харцызского городского Центра занятости Якимичева Т.А., заместитель директора по воспитательной работе СШ №25 Акимова Т.Е., педагог СШ №2 Климкова Е.Ю., педагог-психолог СШ №1 Орлова С.А. и педагог-психолог СШ №2 Романюк И.А., библиотекарь Харцызской городской библиотеки (детский отдел) Мужевская Н.И. и главный библиограф ЦБС Притуляк А.В., главный редактор городской газеты «Панорама» Третьякова Т.Е. В работе летней школы лидеров органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций «Лидер – 2021» были задействованы директор ЦДЮТ, режиссер эстрады и массовых праздников Дорошенко О.Е., методисты ЦДЮТ Анникова А.В., Олещенко М.Е., культорганизатор ЦДЮТ Климец Е.В. и руководители кружков ЦДЮТ Меженская Ю.М., Копылова Е.В., Петренко Т.Ю., Люлина Т.А., Чернецкая Е.В., Иваненко В.М., Крючкова А.А., Иванец Е.А., согласно плану мероприятий школы «Лидер». Были задействованы в организации и проведении мероприятий члены Городского совета старшеклассников Павлий Ирина (СШ №2), Парамонова Анастасия (СШ №24) и обучающаяся Народного театра-студии «Дебют» ЦДЮТ Грудинина Елизавета (СШ №26). Учащиеся посещали конкурсно – развлекательные, игровые, массовые мероприятия, которые проводились в ЦДЮТ. Программа работы летней школы лидеров органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций «Лидер – 2021» была насыщенной и интересной на протяжении 2 недель.
Ребята получили знания по основному содержанию теории лидерства, развитию своих лидерских качеств, творческих, коммуникативных, организаторских способностей. А желаемый результат заключается не только в том, что учащиеся приобретают знания, но и способны будут эти знания использовать с пользой для себя и других, смогут легко адаптироваться в окружающем мире, свободно использовать полученные умения и навыки.
Поэтому на практике юные лидеры смогли попробовать себя в качестве вожатых в квесте-приключении «Диснейленд», а также в роли членов жюри в Конкурсе танцевальных флешмобов «Зажигательные ритмы». Этот опыт обязательно пригодится юным организаторам и массовикам-затейникам в будущем!
По окончании работы летней школы лидеров выданы сертификаты Харцызского Центра детского и юношеского творчества слушателям летней городской школы лидеров органов ученического самоуправления образовательных организаций «Лидер – 2021».

Фотоотчет

Просмотров: 147 | Добавил: Immortal767 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar